- Все диалоги с пользователями, заказы и оплаты отображаются в личном кабинете на сайте Okibot.ru.
- При создании Окибота можно использовать готовый шаблон, в том числе и этот.
- Для использования функционала «Оплата через Telegram» необходимо иметь статус Индивидуального предпринимателя / Самозанятого и подключиться к Ю.Кассе (Как это сделать?)
Бот для салона красоты
Окибот точно будет полезен как салонам красоты, так и самозанятым мастерам маникюра, педикюра и другим. Телеграм-бот станет дополнительным каналом продаж данных услуг.
Бот создавался через конструктор Okibot, затраченное время на разработку по готовому техзаданию составило 10 минут. В результате мы получили телеграм-бота, с помощью которого можно записаться на услугу в удобное время, узнать актуальные акции и конкурсы. О новых услугах и событиях своим клиентам можно сообщать с помощью функции рассылки в личном кабинете. Также бот позволяет оплатить услуги по прайсу прямо в Telegram.
Рассмотрим подробнее реализацию такого инфо-бота в конструкторе Окибота.
Все Окиботы начинаются с Синего блока с приветствием для нового пользователя «Теплого осеннего дня!». Этот блок будет показан только один раз при первом запуске.
1-й уровень. Во втором Синем блоке мы указали проходящую в салоне осеннюю акцию, которая будет показываться пользователю каждый раз при запуске бота – «До 5 сентября у нас отличная акция: скидка 15% на всё + travel-набор Biotherm в подарок».
2-й уровень. Этот уровень сверстан в формате традиционного сайта компании с основными разделами. Используя Фиолетовы блоки в конструкторе, мы добавили в Telegram кнопки, кликнув на которые мы перейдем в разделы: О нас, Услуги, Акции, Наши контакты, Обратная связь.
2-й уровень. Информацию о нашем салоне красоты мы дали в Синем блоке, для этого здесь имеется текстовое поле и возможность прикрепить изображение либо другой файл.
2-й уровень. В этом разделе представлены услуги салона красоты. На этом уровне мы создали 3 Оранжевых блока с маникюром, педикюром и наращиванием ресниц – но здесь их можно добавлять сколько угодно. В Оранжевых блоках мы даем описание услуги, указываем прайс, прикрепляем изображения – можно добавить любую текстовую либо графическую информацию. В Оранжевом блоке имеется возможность подключить опцию заказать и оплатить услугу прямо в Telegram.
В Оранжевом блоке важно правильно заполнить поля по оплате:
- В первую очередь ставим галочку на «Принимать оплату онлайн»
- Если вы хотите получать оплату через Telegram, то нужно указать точную стоимость (убрать галочку «цена от»).
После того как все поля правильно заполнены, в Telegram появляется кнопка Оплатить у каждой услуги после оформления заказа.
2-й и 3-й уровни. Стандартный раздел Новости компании мы заменили на Акции, проходящие в нашем салоне. Здесь мы используем Фиолетовый блок, чтобы в Telegram у нас появилась кнопка Акции, нажав на которую мы перейдем в рекламную часть, описание которой мы дали в Синем блоке ниже. В Синем блоке к тексту можно прикрепить изображение, таблицу, график либо любой другой файл. Мы используем несколько Синих блоков подряд, чтобы сообщить пользователю о всех наших акциях этой осенью. В телеграм-боте для салона красоты мы максимально используем Синие блоки для обозначения проходящих акций и конкурсов, как в отдельном разделе Акции, так и в приветствующих пользователя Синих блоках в самом начале.
2-й уровень. Здесь Синий блок мы используем в аналогии с разделом О нас, в текстовом поле указываем наши контактные данные, режим работы, адрес, дополнительно можно прикрепить информацию о мастерах и их фото, любое другое изображение или файл.
2-й уровень. В ветке Запись к мастеру мы получаем обратную связь с пользователем и его контактные данные. В этом нам помогают Красные блоки, они задают вопросы по выстроенному алгоритму, в нашем случаем мы спрашиваем: «Как вас зовут?», «Ваш номер телефона?», «На какую процедуру хотите записаться?» и «В какой день вам было бы удобно подойти?» – все ответы пользователя сохраняются в диалогах в личном кабинете на сайте Okibot.ru. В Красном блоке есть 2 опции:
- Спрашивать каждый раз - ставим галочку, если хотим задавать данный вопрос пользователю каждый раз при запуске бота. Нам достаточно одного раза узнать имя и телефон пользователя, поэтому в этих вопросах мы опцию не используем, а при выборе процедуры и дня опция работает - галочка стоит;
- Присвоение кода к ответу пользователя, который мы используем для персонализации диалога с клиентом:
- Как вас зовут? – Анжела (присвоен код #name#)
- #name# (Анжела), ваш номер телефона? – 8 999 1234567 (присвоен код #phone#)
- #name# (Анжела), на какую процедуру хотите записаться? – маникюр (присвоен код #service#)
- В какой день вам было бы удобно подойти? – 25.09 в 12:00 (присвоен код #date#)
3-й уровень. Завершаем диалог Синим блоком, используя те же коды: #name# (Анжела), мы предварительно записали вас на #service# (маникюр) на дату #date# (25.09 в 12:00)! Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей.
Зарегистрируйтесь и выберите этот шаблон при создании своего бота!
Мы дарим 2 недели использования, чтобы вы познакомились и освоились со своим ботом.