Бот с каталогом продукции

Визитная карточка компании с каталог продукции и возможностью оплаты товара через Telegram

На примере данного телеграм-бота реализован небольшой интернет-магазин. Бот сверстан в формате традиционного сайта компании с добавлением каталога продукции.

Бот создавался через конструктор Okibot, затраченное время на разработку по готовому техзаданию составило 10 минут (при большом количестве товара для оптимизации работы по его размещению рекомендуем использовать функцию копирования веток). В результате мы получили телеграм-бота – визитную карточку компании, а также создали каталог продукции с возможностью оплаты товара через Telegram.

  • Все диалоги с пользователями, заказы и оплаты отображаются в личном кабинете на сайте Okibot.ru.
  • При создании Окибота можно использовать готовый шаблон, в том числе и этот.
  • Для использования функционала «Оплата через Telegram» необходимо иметь статус Индивидуального предпринимателя / Самозанятого и подключиться к Яндекс.Кассе (Как это сделать?)
Как реализован алгоритм?

Рассмотрим подробнее реализацию такого инфо-бота в конструкторе Окибота.

Все Окиботы начинаются с Синего блока с приветствием для нового пользователя «Всем привет! Добро пожаловать в наш Telegram-магазин!». Этот блок будет показан только один раз при первом запуске.

1-й уровень. Этот уровень сверстан в формате традиционного сайта компании с основными разделами. Используя Фиолетовые блоки в конструкторе, мы добавили в Telegram кнопки, кликнув на которые мы перейдем в разделы: О компании, Новости, Каталог, Контакты, Обратная связь.

Ветка «О компании»

2-й уровень. Информацию о компании мы дали в Синем блоке, для этого здесь имеется текстовое поле и возможность прикрепить изображение либо другой файл.

Ветка «Новости»

2-й и 3-й уровни. Для новостей мы используем Фиолетовые блоки и указываем в них название новости или события, одновременно в Telegram у нас появляются соответствующие кнопки, нажав на которые мы перейдем в информационную часть, описание которой мы дали в Синем блоке ниже. В Синем блоке к тексту можно прикрепить изображение, таблицу, график либо любой другой файл.

Ветка Каталог

2-й уровень. Именно в этом разделе реализован интернет-магазин. На этом уровне мы создаем Оранжевые блоки в зависимости от ассортимента продукции - для каждого товара свой Оранжевый блок. В наш телеграм-магазин мы добавили только 2 товара «Лошадка детская» и «Кроватка детская», вы же можете добавить неограниченное количество Оранжевых блоков с товаром.

Оранжевые блоки - основные рабочие блоки телеграм-магазина, в них мы даем описание товара, его размер, цвет, цену, прикрепляем изображения, т.е. указываем любые необходимые характеристики продукции. В Оранжевом блоке имеется опция заказать и оплатить товар прямо в Telegram.

В Оранжевом блоке важно правильно заполнить поля по оплате:

  1. В первую очередь ставим галочку на «Принимать оплату онлайн»
  2. Если вы хотите получать оплату через Telegram, то нужно указать точную стоимость (убрать галочку «цена от»).

После того как все поля правильно заполнены, в Telegram появляется кнопка Оплатить у каждого товара после оформления заказа.

Ветка «Контакты»

2-й уровень. Здесь Синий блок мы используем в аналогии с разделом О компании, в текстовом поле указываем наши контактные данные, режим работы, адрес, дополнительно можно прикрепить карту компании, банковские реквизиты, любое изображение или другой файл.

Ветка Обратная связь

2-й уровень. В ветке Обратная связь наша цель получить контактные данные пользователя. В этом нам помогают Красные блоки, они задают вопросы по выстроенному алгоритму, в нашем случаем мы спрашиваем: «Как вас зовут?» и «Ваш контактный телефон?» - ответы пользователя сохраняются в диалогах в личном кабинете на сайте Okibot.ru. В Красном блоке есть 2 опции:

  1. Спрашивать каждый раз - ставим галочку, если хотим задавать данный вопрос пользователю каждый раз при запуске бота, здесь в Обратной связи эта опция отключена;
  2. Присвоение кода к ответу пользователя, который мы используем для персонализации диалога с клиентом:
    • Как вас зовут? – Дмитрий (присвоен код #name#)
    • #name# (Дмитрий), ваш контактный номер? – 8 999 1234567 (присвоен код #phone#)

3-й уровень. Завершаем диалог Синим блоком, используя те же коды: Спасибо за вашу заявку, #name# (Дмитрий)! Мы свяжемся с вами по номеру #phone# (8 999 1234567) в ближайшее время!

Создайте такого же бота за 2 минуты!

Зарегистрируйтесь и выберите этот шаблон при создании своего бота!

Мы дарим 2 недели использования, чтобы вы познакомились и освоились со своим ботом.