15.01.2020

Основные тренды в сфере IT 2020

Сервисы доставки еды, банковский сектор, транспорт, ретейл, HR, телекоммуникации совсем недавно начали внедрять чат-ботов в качестве инновационного маркетингового инструмента, но это уже показало свою эффективность!

Сервисы доставки еды, банковский сектор, транспорт, ретейл, HR, телекоммуникации совсем недавно начали внедрять чат-ботов в качестве инновационного маркетингового инструмента, но это уже показало свою эффективность! Программа позволяет не только снизить трудозатраты человеческого персонала, но и показать прогрессивную позицию компании в желании сделать жизнь клиента еще более комфортной. Разработанные на базе нейросетей и машинного обучения, они способны обеспечивать коммуникацию с большими пользовательскими аудиториями: отвечать на вопросы, собирать отзывы, помогать с выбором товаров. IT-специалисты отмечают, что уже в 2020 году около 80% компаний будут использовать чат-ботов для ведения стандартных диалогов с поставщиками и клиентами.

Очевидные предпосылки к этому можно увидеть в статистике 2019 года. Исследование ResearchAndMarket показало, что мировой рынок виртуальных ассистентов и чат-ботов приблизился к отметке в 2 млрд долларов и продолжает расти на 30% ежегодно. Российский рынок не будет отставать, и на ближайшие несколько лет сохранит динамику роста в 3 раза каждый год. Также эксперты в области аналитики отрасли смогли выделить несколько тенденций, которые окажут непосредственное влияние на развитие индустрии:

  1. Наиболее перспективными разработками станут ассистенты человеческих операторов, интегрированные с системами Robotic Process Automation (RPA). Цель полностью заменить деятельность человека перед ними не ставится. Их главное назначение – выполнять механические и повторяющиеся действия, оставляя время для творческой и креативной работы.
  2. Чат-ботов оснастят навыками работы с семантикой. После загрузки набора разнообразных текстов они смогут самостоятельно рассортировать описания товаров и услуг по назначению. На основе этих языковых моделей будут генерироваться и другие тексты.
  3. Особое внимание уделят развитию персонифицированных виртуальных помощников, наделенных уникальными «личностными» чертами. К каждому конкретному клиенту робот будет подбираться в индивидуальном порядке.