18.06.2020

Как разблокировка Telegram повлияет на рекламный рынок?

18 июня спустя два года блокировки Роскомнадзор официально снял ограничения с Telegram.

18 июня спустя два года блокировки Роскомнадзор официально снял ограничения с Telegram. По словам создателя платформы Павла Дурова, разблокировка мессенджера стабилизирует и повысит скорость работы мобильных приложений, а также увеличит количество участников чатов и каналов.

После снятия ограничительных мер Telegram продолжит работать, как работал, только теперь официально. К тому же, разблокировка мессенджера притянет к платформе бренды, которые раньше опасались рекламироваться на площадке из-за статуса “заблокированной”. Если раньше в Telegram была реклама компаний, связанных, в основном, с телекомом, ставками, азартными играми и онлайн-услугами, то сейчас открывается дорога и для крупных корпораций, в том числе государственных. Уже в день разблокировки аккаунтами в мессенджере обзавелись Сбербанк и ВТБ, некоторые операторы сотовой связи начали добавлять Telegram в свои тарифы.

Платформа отлично подходит для внутренних репостов благодаря большому количеству чатов друзей и публичных страниц. Поток аудитории, таким образом, увеличивается, а за ним нарастают возможности служб поддержки, появляются рекламные кабинеты и удобные боты. Последние становятся особенно актуальными на площадке в связи с ростом на ней числа компаний. Так, например, с помощью Okibot можно вести личный кабинет, создать чат-бот и landing-page для магазинов, организаций сферы услуг, развлечений, здоровья и красоты. Бот способен консультировать клиентов, продавать товары прямо из Telegram, вести статистику продаж, сохранять лиды и многое другое.

После неудачного опыта с проектом Telegram Open Network (NOT) и криптовалютой Gram российский рынок имеет все шансы стать приоритетным для платформы. Поэтому рекламная модель как альтернативный источник монетизации станет логичным шагом развития площадки, считают эксперты.