19.08.2020

Главные ошибки при создании чат-ботов

Часто предприниматели решают внедрять ботов в свой бизнес, не вникнув как следует в особенности их использования.

Чат-боты сегодня являются новым перспективным бизнес-инструментом, полезным как для рекламы, так и для работы с текущими клиентами. Но часто предприниматели решают внедрять ботов в свой бизнес, не вникнув как следует в особенности их использования. В результате они неграмотно применяют инструмент, теряя уже имеющихся и отталкивая новых клиентов - согласно статистике, 73% потенциальных потребителей больше не обращаются к компании, если впечатления от общения с ботом у них остались не самые лучшие.

Чтобы чат-бот помогал оптимизировать работу компании и развивать бизнес, нужно знать наиболее распространенные ошибки, допускаемые в процессе разработки инструмента, и стараться их избегать.

Не сформировать конкретную стратегию. Чтобы чат-бот мог одновременно привлекать внимание, стимулировать потребительский интерес и продвигать продукты и услуги, нужно в самом начале определиться с целевой аудиторией, целями запуска бота, способами коммуникации с клиентами и основными операциями. Следование плану позволит продуктивно работать и значительно сэкономит ресурсы.

Нерационально выбирать охват возможностей и ресурсов. Чем больше обязанностей возложено на бота, тем ниже будет его производительность. Поэтому при разработке инструмента важно не распыляться и помнить об основных его задачах: каждый чат-бот должен качественно обслуживать клиентов, отвечая на все вопросы, и эффективно продвигать бренд, взаимодействуя с отдельными инструментами для оптимизации воронки продаж.

Не тестировать чат-бот перед внедрением в систему. В процессе эксплуатации инструмент может работать некорректно из-за неправильного обозначения его функциональных возможностей. Чтобы застраховаться от подобных ситуаций, важно выделять время на проверку качества работы бота и исправление возможных ошибок.

Чрезмерно навязываться клиентам. Частая рассылка рекламы не повышает спрос на товар или услугу и может превратиться в спам. Поэтому разумно будет уведомлять клиентов только о сезонных рекламных акциях и отправлять рекламные сообщения с учетом поступающих запросов. Не продвигать бота через текущих клиентов. Довольные клиенты трансформируются в защитников компании. Если предоставлять им определенные бонусы за то, что они расскажут о боте у себя в соцсетях, можно приумножить численность постоянных клиентов за счет людей, просмотревших данный вирусный пост.

Не изучать принципы работы с мессенджерами. Все чат-боты разрабатываются специально для таких платформ, как Telegram, WhatsApp и Viber. Через эти каналы можно выйти на большую часть аудитории, поэтому важно преобразовать виртуального помощника в эффективную машину для привлечения клиентов. А для того, чтобы запустить бот, нужно знать особенности работы мессенджеров.

Чат-боты целесообразно разрабатывать для уже выстроенных и автоматизированных процессов. При этом важно сразу наделить их понятными и полезными функциями - они должны решать конкретные задачи, ориентируясь, в первую очередь, на обработку первичных запросов клиентов.