07.09.2020

Почему чат-боты важны для бизнеса?

По оценкам J’Son & PartnersConsulting сегодня мессенджерами в России пользуется почти 60% владельцев смартфонов (это почти 50-60 млн. человек), 10% из которых регулярно общается с чат-ботами.

По оценкам J’Son & PartnersConsulting сегодня мессенджерами в России пользуется почти 60% владельцев смартфонов (это почти 50-60 млн. человек), 10% из которых регулярно общается с чат-ботами. И если раньше каждый бизнес стремился создать свое мобильное приложение, то сегодня их заменяют боты, выполняющие функции личного помощника.

Чат-боты подходят для решения таких задач, когда клиент может выполнить целевое действие в один-два клика – например, заказать еду или записаться на тест-драйв. Поэтому этот инструмент будет полезен в клиентском сервисе при нескольких условиях.

  • Бизнес может удовлетворить потребности клиента с помощью типовых вопросов и ответов, которые способен решить бот без необходимости привлекать живого менеджера. В то время, как робот консультирует клиента в режиме онлайн, сотрудник может заниматься другими вопросами компании.
  • Иногда клиент не получает ответа на интересующий его вопрос, и в таких случаях бот перенаправляет его к другому боту или к специалисту. Такая маршрутизация обращений позволяет компании работать бесперебойно и оперативно.
  • Многие отрасли бизнеса требуют регулярного получения актуальной информации. Тогда бота настраивают так, что он может самостоятельно рассылать предложения и новости потенциальным клиентам.
  • Бот работает 24/7, не останавливая работу компании ни на минуту. Так рабочий процесс становится более продуктивным, избавляя бизнес от рисков упустить потенциальных клиентов.

Функции, рассчитанные для выполнения чат-ботами, решаются с помощью текстовой информации или голоса. Поэтому этот инструмент может помочь абсолютно всем, решая задачи в разных направлениях.

  • Рассылка сведений о погоде – бот может сообщать данные о погодных условиях по местоположению или запросу пользователя.
  • Отправка новостей – человек получает актуальную информацию о значимых событиях в мире или на интересующие его темы.
  • Обработка заявки – пользователь может заказать товар или услугу с помощью чат-бота, который затем предлагает оплатить заказ, оформить доставку и даже выбрать дополнительные товары. Консультация – чат-бот может выступить в качестве виртуального советчика и помощника, ответить клиенту на интересующие вопросы.
  • Игры – желающие скрасить время в пути могут сыграть с ботом в популярные игры в режиме онлайн. Разговор – в данном случае речь идет, в основном, о голосовых ботах, способных имитировать живую речь и поговорить с человеком.

Важно помнить, что вопрос внедрения чат-бота должен рассматриваться индивидуально для каждого бизнеса и в зависимости от его потребностей. При этом для большинства компаний они имеют большое значение. Чат-боты оптимизируют их работу: уменьшая нагрузку на менеджеров, они позволяют заниматься им более важными вопросами, или вовсе берут все обязанности на себя. Таким образом, рабочий процесс ускоряется, а ресурсы компании экономятся. Кроме того, чат-боты позволяют клиентам значительно экономить время, предоставляя услуги быстро и в удобном им формате. Это, в свою очередь, повышает уровень лояльности к организации и демонстрирует, что бизнес не отстает от современных технологий и развивается.