Тенденции развития рынка чат-ботов в России
В течение ближайших трех лет на рынке чат-ботов в России ожидается ежегодный прирост на 30%. К такому выводу пришла компания Accenture в результате исследования "Антикризисные цифровые технологии: перспективы рынка чат-ботов".
Каждый год рынок будет расти на 30%, что составит примерно 400-600 млн. руб. в год. Ожидается, что чат-боты сократят время на обработку запросов, а уровень производительности сотрудников вырастет. Таким образом, применение технологии позволит улучшить бизнес-показатели компаний на 5-25%.
По результатам исследования Accenture удалось выделить пять тенденций, которые повлияют на рост рынка чат-ботов. Среди них развитие искусственного интеллекта (ИИ), рост использования мессенджеров, уменьшение стоимости и простота разработки, взаимодействие ботов друг с другом и совершение платежей с помощью ботов.
Машинное обучение совершенствует чат-боты, поэтому вполне логично, что на рост рынка в ближайшие три года повлияют развитие ИИ и увеличение возможностей умных помощников. От виртуальных ассистентов люди ждут живого общения, когда боты отвечали бы им на простом и понятном языке. Поэтому сегодня все новые разработки приобретают личностные черты - у каждого бота есть имя, свой словарный запас и стиль общения.
Важным аспектом к развитию чат-ботов является также все более активное пользование мессенджерами. Это означает, что аудитория готова к чат-ботам - людям удобно общаться в мессенджерах, и они ждут, что компании будут коммуницировать с ними именно через эти каналы, максимально персонализируя предложения и мгновенно реагируя на их обращения.
Еще одним трендом развития технологии чат-ботов является то, что их разработка и внедрение - простой и быстрый процесс. На рынке есть большое количество платформ, которые позволяют собрать бота, не имея при этом навыков разработки. Так, на okibot.ru достаточно зарегистрироваться, создать бота в конструкторе, направить на него трафик и начать продавать свои товары и услуги прямо через Telegram.
Сегодня больше всего чат-боты внедряются в тех областях, где особенно важен вопрос персонализации клиентов. Например, для банков и ритейла эффективной технологией будет взаимодействие ботов между собой и с другими системами. Тогда они смогут не только общаться с клиентами, но и продолжать процессы обработки заявок, внося данные в смежные системы.
Боты будут активно использоваться и в совершении платежных операций. Популярность мессенджеров приведет к росту пользователей, представляющих интерес для различных компаний. Последние, в свою очередь, будут иметь возможность использовать своих чат-ботов в качестве инструмента монетизации аудитории через опцию оплаты. А развитие ИИ сделает взаимодействие с ботами еще удобнее, повышая привлекательность этих решений.
Применение технологий искусственного интеллекта в выполнении шаблонных операций является очевидным и развивающимся трендом. Внедрение чат-ботов оптимизирует работу многих подразделений компаний, поэтому это решение приобретает все большую популярность.
Зарегистрируйтесь и выберите готовый шаблон для создания своего бота!
Мы дарим 2 недели использования, чтобы вы познакомились и освоились со своим ботом.